Новости

 

 

 

 

 

                                             17 мая — Международный день Детского телефона доверия

17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание  к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Деятельность данных служб направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия – 8-800-200-0122 был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.

Традиционно 17 мая, в Международный день Детских телефонов доверия, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится всероссийская акция. В 2019 году она проходит под девизом «Баланс доверия».

«В сложной жизненной ситуации – в случае потери контакта с родителями и сверстниками – для ребенка особенно важна возможность получения помощи, способствующей сохранению психологического благополучия. Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и школе являются   типичными причинами для обращения на «Детский телефон доверия», и, в частности, в нашу Службу, – сообщает руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ ОЛЕСЯ ВИХРИСТЮК.  «Наша главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает абонент в момент обращения, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков», — уточняет она.

Служба «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ была организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы (в н.в. Департамент образования и науки города Москвы).  Психологи службы «Детский телефон доверия» предоставляют анонимным абонентам – детям, подросткам, родителем и педагогам, бесплатные консультации по широкому спектру вопросов развития, обучения и воспитания. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых ситуаций, суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

На сегодняшний день специалисты  «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ на регулярной основе проводят обучение психологов из разных регионов страны, работающих на общероссийской линии детского телефона доверия; являются авторами методических пособий по проблематике дистанционного психологического консультирования; «Детский телефон доверия» – одна из немногочисленных служб, оказывающая юридическую помощь абонентам в рамках телефонного консультирования.

За период с начала 2010 года по 15 мая 2019 года на Детский телефон доверия ЦЭПП МГППУ поступило 248 377 обращений различных категорий абонентов.  Из них 43,65% принадлежат детям и подросткам; 7,21% – родителям и близким детей и подростков; 19,97% – другим категориям взрослых абонентов; 0,22%  –педагогам.

В числе актуальных проблемных ситуаций для детей, подростков, юношей, их родителей и ближайшего  окружения, обращающихся на «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ находятся проблемы семьи; взаимоотношения с друзьями, сверстниками, партнерами; проблемы здоровья и учебные проблемы. Для молодого поколения на первом месте стоят проблемы, связанные с: взаимоотношениями полов – 19,26%, внутрисемейной проблематикой – 16,75%, отношениями со сверстниками – 16,23%. Для родителей семейная проблематика составляет 40,83% от всех обращений, далее идут учебные проблемы детей – 21,72% и проблемы здоровья детей – 11,12%.
Начиная с 2016 г. наблюдается рост доли обращений от всех категорий абонентов по проблемам семейных взаимоотношений (конфликтов); антивитальных переживаний и суицидального поведения; социальной адаптации детей и подростков.

Специалисты «Телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, а помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия.  Для получения помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22 или на московский городской номер 8-495-624-60-01.

 Постановление «О закреплении муниципальных бюджетных образовательных учреждений Погарского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования за населенными пунктами Погарского района» 

 

Защита от коронавирусной инфекции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *